Лена Мишина: «Волонтёром нужно становится не из-за моды и не потому что объявили год волонтёра…»

В рубрике «Дневник волонтера» сегодня волонтер фонда «Ванечка» Елена Мишина.

— Здравствуйте! Рубрике уже около 2-х лет, а здесь еще никогда не было вас. Исправляем положение дел. И для начала давайте вспомним, сколько лет Вы уже являетесь волонтером фонда «Ванечка», когда и с какого момента это всё началось?

Лена: С фондом я уже 4 года (как быстро летит время). Всё началось на 1 курсе в далёком 2014-том, а именно 17 сентября. Собственно в этот день и узнала о существовании фонда, проходила акция «Победим вместе». Заинтересовалась, узнала подробности деятельности и уже 9 мая 2015 я шагала по Проспекту Ленина в футболке волонтёра.

— Вы эмоциональный человек?

Л: Да.

— Учитывая эту черту характера, вы же отдавали себе отчет в том, что стать и быть больничным волонтёром в детском онкоцентре будет трудной задачей. Почему не возникло сомнений сделать шаг в это отделение в качестве добровольца?

Л: Конечно. Скажу больше, первый визит в онкоцентр был вообще не в роли больничного волонтёра, можно даже сказать случайным (конечно позже я всё-таки узнала, что случайности неслучайны). И даже после этого визита, после того, как я в первый раз зашла в бокс и увидела того, для кого мы в принципе всё и делаем, я не пришла к мысли «Всё, я буду больничным волонтёром!», точнее её совсем не появилось. Появилось множество мыслей: «Почему? Зачем? Кто виноват? В чём эти дети виноваты?». Мысль о больничном волонтёрстве появилась спустя год, на собрании в офисе фонда. Я поняла, что я готова, что я уже пообщалась с детьми, которые прошли онкоцентр, я поняла, что это ОБЫЧНЫЕ дети, которым нужно внимание и эмоции, которым не нужны жалость и сочувствие. Это нужно мне. Не буду говорить почему я поняла, что это мне нужно, но причины для таких мыслей были. Кто-то считает это эгоизмом, я же считаю, что когда происходит взаимодействие, общение, какой-либо обмен — это нужно обеим сторонам, вот и у меня так случилось. Если я могу делиться чем-то, я буду это делать. Считаю, что все люди, если это в их силах, должны делиться с другими людьми. Не важно чем … материальным или духовным. Это же просто нормально!? Нужно и тем, кто даёт и тем, кто получает … главное направить в нужное русло. Вы спрашиваете: «Почему не было сомнений?» Они были и очень много. Просто решила сделать шаг и сделала.

— Что мотивирует вас продолжать больные выходы к таким особенным детям?

Л: Говорю как есть, и ребята, которые ходят в онкоцентр меня поддержат, — это происходит уже на уровне автоматизма. Диалог примерно такой: «В субботу идём? -Идём». Я просто знаю, что надо и всё. Наверно, это заряд искренних эмоций, которых сейчас крайне мало в нашем обществе.

— Мы знаем, что возраста у волонтера не существует, однако этапы или периоды бывают разные. Имеется ввиду следующее: сначала человек становится волонтером, дальше, если он себя зарекомендовал как надежный помощник – старший доверяет больше полномочий. Однажды вас назначили куратором волонтерского отряда в Университете. Что сейчас? Ведь каждый день, месяц, год у нас всех меняется жизнь, время, мировозрение. В каком качестве в команде волонтеров фонда «Ванечка» вы видите себя в будущем?

Л: Нашу команду я уже давно считаю своей семьёй. Никто не знает, что будет дальше и как сложится жизнь, но я точно знаю следующее — что бы там не произошло, в семье тебе всегда найдётся место, тебе всегда будут рады и примут не смотря ни на что.

— Можете вспомнить самый трогательный момент за всё время волонтерства? И … самый сложный.

Л: Трогательных было много, но один запомнился мне очень ярко. В онкоцентре был мальчик, имени уже не помню, с огромными голубями глазами и длинными-длинными ресницами. Мальчик был уже взрослый, лет 10-11, внимательно рассматривал нас, задавал вопросы о волонтёрстве и волонтёрах, и когда мы уже уходили, он посмотрел своими большими глазами и сказал: «Мама, я когда вырасту, пойду учиться на волонтёра. Я хочу стать волонтёром, как они». Больше с этим мальчиком мы не встречались, но хочется думать, что у него всё хорошо.

И самый сложный … Всегда сложно, когда уходят наши дети. Поэтому это самые сложные моменты.

— Перед блиц-опросом, предлагаем вам обратиться ко всем, кто желает стать добровольцем.

Л: Я хочу сказать, что волонтёром нужно становится не из-за моды и не потому что объявили год волонтёра, это должно быть искреннее и твоё решение. В каждом человеке есть добро, просто не все об этом знают, и им нужно помочь. Находите в себе это добро и дарите его тем, кто в нём нуждается!

Спасибо! И, наконец, блиц-опрос. Напомним, желательно отвечать кратко.

Почему вы всё еще волонтер? Образ жизни

Вы честный человек? Думаю, да

Вы выиграли миллион рублей, куда и на что потратите? Сложно. Какую-то часть в любом случае на благотворительность.

Какая внутренняя фраза мотивирует вас на добрые дела? Не нужно быть важным, важно быть нужным.

Главное отличие для вас больничного от внебольничного волонтера? Нельзя всегда открыто показывать свои эмоции.

Все ли друзья знают, чем вы занимаетесь? Не все, многие знают, но я думаю, что некоторые даже не догадываются.

Как думаете, почему вам доверяют большую работу сотрудники фонда? Это лучше спросить у них)

Лена, многие вас знают как Алену. Так кто же вы? В каждой женщине должна оставаться загадка, пусть это будет моя.

Вы больше любите дарить подарки или получать? Дарить.

О чем вы мечтаете? Сложный вопрос для меня в данный момент. Но абсолютного счастья всех вокруг очень не хватает, и чтобы люди научились понимать друг друга.

Спасибо за ответы!

Запись опубликована в рубрике Дневник волонтера. Добавьте в закладки постоянную ссылку.